Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет физики
Кабинет биологии
Кабинет труда
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 16 |
| Количество учебников | 6098 |
| Количество методпособий | 20 |
| Количество художественной литературы | 60 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал |
| Описание | Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен не менее 80 куб. м. на одного учащегося. Размеры зала, 361 м2, достаточны для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося составляет 4 кв. м., высота - 6 м. При спортивном зала есть раздевальни, отдельные для девочек и мальчиков, комната инструктора. Спортивный зал размещен на первом этаже изолированно от учебных секций и имеет удобный выход на школьный участок. |
| Список оборудования | 1. Канат 2. Перекладина 3. Маты 4. Конь маховый 5. Мячи 6. Колодки беговые 7. Гантели |
Средства обучения и воспитания |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 100 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | 1. Российская электронная школа (РЭШ)
2. Московская электронная школа(МЭШ)
3. Сервис «Яндекс. Учебник»
4. Сервис «ЯКласс»
5. Образовательная платформа «Учи.ру»
6. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру
7.Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»
Официальные ресурсы образовательного содержания:
– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
– Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru
– Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
– Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
– Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru
– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
– Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
– Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
– Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
– Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
– Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru
– Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
|
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет физики
Кабинет биологии
Кабинет труда
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 16 |
| Количество учебников | 6098 |
| Количество методпособий | 20 |
| Количество художественной литературы | 60 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал |
| Описание | Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен не менее 80 куб. м. на одного учащегося. Размеры зала, 361 м2, достаточны для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося составляет 4 кв. м., высота - 6 м. При спортивном зала есть раздевальни, отдельные для девочек и мальчиков, комната инструктора. Спортивный зал размещен на первом этаже изолированно от учебных секций и имеет удобный выход на школьный участок. |
| Список оборудования | 1. Канат 2. Перекладина 3. Маты 4. Конь маховый 5. Мячи 6. Колодки беговые 7. Гантели |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||||||||
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в школе для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных общеобразовательных программ общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательное-образовательных задач в оптимальных условиях.
БИБЛИОТЕКА оснащена необходимыми для обеспечения воспитательно- образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
|||||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем школе образования созданы специальные условия, доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников центра образования, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Вход/выход школы образования для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован пандусом который расположен с левой стороны.
Парадный (главный) вход/выход оборудован пандусом с перилами.
В переходах между корпусами имеются переносные пандусы.
Для подъема на верхние этажи в школе имеется мобильный гусеничный лестничный подъемник.
На входную дверь, наклеена тактильная табличка с шрифтом Брайля. Также табличками с шрифтом Брайля оборудованы гардеробная, столовая, спортзал, медицинский кабинет и т.д.
На первом этаже, в санитарной комнате, оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
|||||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||||||||||
Питание обучающихся-инвалидов и детей с ОВЗ в Центре осуществляется в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32. Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы Школы вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В Школе питание организовано в школьной столовой, расчитанной на 100 мест. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации Школы. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Одна из главных задач, решаемых в Школе, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания Школы включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. В Школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся») Оказание первичной медико - санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья. В Школе работает один медицинский работник: медсестра. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни. Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.. Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется по графику и в отсутствие детей в классе. Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции. Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в классах соответствует санитарным нормам. Обеспечение безопасности обучающихся в Учреждении В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости Школы используются следующие технические средства: · Система пожарной сигнализации; · Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в Центр или незаконных действий. Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей. Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны. В Центре разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся с ОВЗ Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни. Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год). Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель). Медицинское обслуживание Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников . Каждый ребёнок, посещающий Центр, имеет медицинскую карту и прививочный сертификат. Медицинской службой Школы осуществляются следующие виды деятельности: - осмотр детей; - контроль за питанием; - отслеживание плотности физкультурных занятий.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно. |
|||||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||||||||||
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Гудермесская СШ №9" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания обучающихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; В целях доступности получения общего образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов университетом обеспечивается: 1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения центра, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других |
|||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||||||||||
Перечень образовательных элетронных ресурсов для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ: www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование" www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|||||||||||||||||||
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 100 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |